длительность: 112 минут
цветной
aspect ratio: 1,66:1

Производство: Paramount Pictures, США
Продюсер: Альфред Хичкок (не указан в титрах)
Павильонные съёмки: студия Paramount
Натурные съёмки: нет
Съёмочный период:
Дата релиза: 1 августа 1954 года

Сценарий: Джон Майкл Хейз (John Michael Hayes) по рассказу Корнелла Вулрича (Cornell Woolrich) "Наверняка, это было убийство" ("It had to be Murder")
Оператор: Роберт Беркс (Robert Burks)
Композитор: Франц Ваксман (Franz Waxman)

В главных ролях:
Джеймс Стюарт (James Stewart) - Джеффрис, Джефф (L.B. Jeffries, Jeff)
Грейс Келли (Grace Kelly) - Лиза Кэрол Фремон (Lisa Carol Fremont)
Уэнделл Кори (Wendell Corey) - лейтенант Томас Дж. Дойл (Thomas J. Doyle)
Тельма Риттер (Thelma Ritter) - Стелла (Stella Dick Simmons)
Рэймонд Барр (Raymond Burr) - Ларс Торвальд (Lars Thorwald)

Камео Хичкока:

на 25й мин. фильма - заводит часы в доме композитора.

из книги Трюффо Кинематограф по Хичкоку:
Прикованный из-за сломанной ноги к креслу-каталке фотохроникёр от безделия следит за поведением соседей, живущих во дворе его дома в Гринвич Вилледж напротив его квартиры. Наблюдения наталкивают фотографа на подозрение, что один из соседей убил свою жену, но <фотограф> не в состоянии убедить в этом свою невесту и своего приятеля детектива. Когда же, в конце концов, невеста <фотографа> обнаруживает улику, подтверждающую его подозрения, убийца в свою очередь обнаруживает, что за ним следят, и пытается убить фотографа. В самый последний момент соглядатая спасают, но он ломает вторую ногу в этой рискованной операции.

Для съемок фильма, которые проходили на студии Paramount, был построен самый большой по тем временам студийный павильон - одна гигантская декорация, состоящая из 32 квартир, 12 из которых были полностью мебелированы.

Для того, чтобы съемки могли вестись в любое время суток, на съемочной площадке было размещено более тысячи лампочек, которые имитировали дневной свет.

Из диалога Джеффриса и его друга частного детектива Дойла мы узнаем, что во время войны они были летчиками и "три года пролетали в одном самолете". Таким образом, биографии главного героя и актера, исполнившего его роль, сходятся - сам Стюарт во время Второй Мировой войны служил в ВВС США, совершил более тысячи боевых вылетов, был награжден крестом "За заслуги" и демобилизовался в звании подполковника.

Единственная сцена в фильме, где происходит смена точки зрения и зритель покидает квартиру Джеффриса, - это сцена, где показывается реакция бездетной пары на смерть их собачки.

Сцена сближения лиц Стюарта и Келли перед их поцелуем в начале фильма идет рывками. Хичкок добился таких пульсаций, сотрясая рукой камеру или толкая тележку с камерой то вперед, то назад.

В конце фильма Джеффрис защищается от убийцы, ослепляя его магниевыми вспышками. По этому поводу Хичкок говорил: "Я превратил в правило принцип использования элементов, которые связаны с персонажем или местом действия. Если я не использую их максимально, мне кажется, что я что-то упустил." Действительно, фотограф использует свой фотоаппарат, чтобы подглядывать за тем, что происходит во дворе. Когда он будет вынужден защищаться, он также пустит в ход свое фотооборудование - магниевые кубики.

Роль убийцы Хичкок поручил Р. Барру, который внешне напоминал Дэвида О. Сэлзника - продюсера, известного тем, что часто вмешивался в его режиссерскую работу. На репетициях Хичкок обучал актера жестам Сэлзника, его манере держать сигару, телефонную трубку и т.д. Сравните фотографии Рэймонда Барра (актера, исполнившего роль убийцы) и Дэвида О. Сэлзника:
 







  







 реклама н
return_links(4); ?>
а сайте
return_links(); ?>