длительность: 108 минут
чёрно-белый
aspect ratio: 1,37:1

Производство: Mayflower Pictures, Великобритания
Продюсеры: Эрих Поммер (Erich Pommer), Чарльз Лаутон (Charles Laughton)
Павильонные съёмки: студия Elstree, Лондон
Натурные съёмки: Корнуэлл, экстерьер - Таверна Ямайка (Болвентор, Корнуэлл)
Съёмочный период: 1 сентября - середина октября 1938 года
Дата релиза: 15 мая 1939 года

Сценарий: Сидни Джиллиат (Sidney Gilliat) и Джоан Харрисон (Joan Harrison) по одноименному роману Дафны дю Морье (Daphne Du Maurier), изданному в 1936 году
additional dialogue: Дж. Б. Пристли (J.B. Priestley)
continuity: Альма Ревилль (Alma Reville)
Операторы: Бернард Ноулз (Bernard Knowles), Гарри Стрэдлинг (Harry Stradling)
Композитор: Эрик Фенби (Eric Fenby)

В главных ролях:
Чарльз Лаутон (Charles Laughton) - сэр Хамфри Пенгаллан (Sir Humphrey Pengallan) Лесли Бэнкс (Leslie Banks) - Джосс Мерлин (Joss Merlyn) Эмлин Уилльямс (Emlyn Williams) - Гарри (Harry) Моурин О'Хара (Maureen O'Hara) - Мэри (Mary)

Камео Хичкока: нет

Ирландия, конец 18 века. Расположенная на морском берегу таверна Ямайка - пристанище разбойников, промышлявших тем, что во время шторма они направляли заблудившиеся в море корабли на скалы и живились выброшенным после кораблекрушения на берег грузом. Однажды в таверну прибывает племянница жены хозяина заведения и с её приездом возникает угроза безмятежному существованию пиратов..

В январе 1938 года с окончанием работы над фильмом Леди исчезает закончился контракт Хичкока с продюсером Эдвардом Блэком (заключенный на 2 фильма). И Хичкок заключил контракт на одну картину с Эрихом Поммером и Чарльзом Лаутоном. История их сотрудничества такова. Хичкок и Поммер работали вместе еще в далеком 1924 году. Тогда Бэлкон задумал снять фильм Мерзавец на германской студии UFA, о чем и договорился с немецким продюсером Поммером. Съемочная группа отправилась в Берлин во главе с режиссером Куттсом, в состав группы входил и Хичкок, выполнявший многочисленные функции. С тех пор Хичкок и Поммер не встречались. В 1933 году Поммер эмигрировал из Германии, а в 1934 году основал вместе с Чарльзом Лаутоном в Лондоне компанию Mayflower Productions. 3 ноября 1936 года Хич (тогда он начал работать с Эдвардом Блэком и трудился над сценарием к Молодой и невинной) присутствовал на ежегодном обеде, устраиваемом Institute of Amateur Cinematographers в Mayfair Hotel. На обеде были высокие гости, в том числе лорд William Tyrell - британский цензор фильмов, Бэлкон и др. Хич сидел между Чарльзом Лаутоном и его женой. "Как вы смотрите на то, чтобы сделать фильм с нами?" - спросил Лаутон Хичкока между глотками бренди. "С нами? С кем - с нами?" - удивился Хичкок. "Вон с тем парнем", - ответил Лаутон, указывая на Поммера. "Вы раньше встречались?" ... Тогда Хич уже был связан контрактом с Блэком, и контракт с Поммером и Лаутоном в итоге был подписан лишь сейчас - в начале 1938 года. Ни Поммер, ни Лаутон не знали, какой проект поручить Хичкоку для съемок. Но пресса была столь настойчива в своих вопросах, что 18 января им пришлось поспешно заявить, что Mayflower Productions выпустит фильм Хичкока под названием Empty World с Новой Пильбим в главной роли. Но этот проект никогда не был осуществлен. Сам Хичкок хотел экранизировать роман Дафны дю Морье Ребекка. Но ее агент запросил слишком большую сумму.

Зато Лаутон и Поммер выкупили права на другой роман дю Морье - Таверна Ямайка. Первый сценарий написала Клеменс Дейн, довольно известный драматург. "Потом, - вспоминал Хичкок, - на горизонте появился Сидни Джиллиат, и мы написали сценарий вдвоем". Но Чарльз Лаутон, который помимо того, что продюсировал фильм, должен был сыграть в нем одну из главных ролей, и потому хотел, чтобы его роль была хорошо выписана. И поэтому сочинять диалоги он пригласил специального человека (Дж. Б. Пристли).

Хичкок не был доволен получившимся фильмом и работой Лаутона. Он рассказывал: "Когда начались съемки, он попросил меня снимать его только на крупных планах, потому что еще не отработал походку. Через 10 дней является и говорит: "Нашел!"— он имел в виду, что будет ходить по площадке в ритме немецкого вальсочка, присвистывая себе в такт. <...> это же несерьезно, я так не привык работать. Лаутон не был профессиональным киношником". Лаутон любил останавливать репетиции и съемки по своему желанию, да и вообще запомнился как весьма раздражительный тип. Один критик писал про Таверну Ямайку: "Она запомнится не как картина Хичкока, а как картина Чарльза Лаутона".

В целом оценки фильма резко контрастировали с теми, что получила Леди исчезает. Одна из них, к примеру, была такой: "Таверна Ямайка - вычурная и чрезвычайно нудная мелодрама".





Фильм помню плохо, надо бы пересмотреть :)


  







 реклама н
return_links(4); ?>
а сайте
return_links(); ?>