длительность: 125 минут
цветной
aspect ratio: 1,5:1

Производство: Paramount Pictures, США
Продюсер: Герберт Колмен (Herbert Coleman) - associate producer, Альфред Хичкок (не указан в титрах)
Павильонные съёмки: Paramount Studios
Натурные съёмки: Сан-Франциско, миссия Сан Хуан Батиста, Лос-Анджелес, Big Basin, Пабл Бич - Калифорния, США
Съёмочный период:
Дата релиза: 9 мая 1958 года

Сценарий: Самуэль Тэйлор (Samuel Taylor), Алек Коппел (Alec Coppel) по роману Пьера Буало (Pierre Boileau) и Томаса Нарсежака (Thomas Narcejac) "Из мира мертвых" ("D'Entre les Morts")
Оператор: Роберт Беркс (Robert Burks)
Композитор: Бернард Херрманн (Bernard Herrmann)

В главных ролях:
Джеймс Стюарт (James Stewart) - Джон "Скотти" Фергюсон (John "Scottie" Ferguson)
Ким Новак (Kim Novak) - Мадлен Элстер/Джуди Бартон (Madeleine Elster/Judy Barton)
Барбара Бел Джеддес (Barbara Bel Geddes) - Мидж Вуд (Midge Wood)
Том Хелмор (Tom Helmore) - Гевин Элстер (Gavin Elster)

Камео Хичкока:

в начале фильма проходит по улице в сером костюме.

Бывший полицейский из Сан-Франциско Джон Фергюсон, оставивший службу из-за боязни высоты и вызваных ею приступов головокружения, соглашаетя на просьбу старого друга Гевина Элстера последить за его женой, одержимой, по словам Элстера, кем-то из прошлого и имеющей наклонность к самоубийству.

После первого релиза в 1958 году фильм был прохладно встречен критиками и его прокат был не очень прибыльным (по сравнению с другими фильмами Хичкока). Затем долгое время он был недоступен зрителям, так как Хичкок выкупил права на него и включил их в наследство своей дочери Патриции. Лишь в 1984 году, уже после смерти режиссёра, состялся повторный релиз фильма. К тому времени отношение к картине изменилось, и теперь она считается одним из шедевров Хичкока. В 1996 году фильм (т.е. оригинальный негатив) был восстановлен Робертом Харрисом (Robert A. Harris) и Джеймсом Катцем (James C. Katz).

Первоначально на роль Мадлен/Джуди Хичкок хотел пригласить Веру Майлз (художник даже успел нарисовать портрет Карлотты Вальдес с её лицом), но она не смогла принять участия в съёмках из-за беременности. Работой же с Ким Новак режиссёр остался не очень доволен. Хичкок: "Мисс Новак явилась на площадку с полным набором своих идей, чего я не выношу. Видите ли, я не люблю спорить с актёрами на съёмках; ни к чему посвящать в тонкости наших взаимоотношений осветителей. Я зашел к Ким Новак в гримерную и объяснил ей свое представление о платьях и прическах, которые обдумывал несколько месяцев. Я добавил также, что меня интересует не фабула, а визуальная интерпретация истории". Как известно, Ким Новак не носила бюстгалтер, что также не нравилось Хичкоку. "Да, не носит. И особенно гордится этим", - язвительно сказал Хичкок Франсуа Трюффо, когда тот заметил, что эта особенность Ким Новак помогает ей передать на экране "ощущение прямо-таки животной чувственности".

Испанская миссия Сан Хуан Батиста, с колокольни которой падает Мадлен, а затем и Джуди, на самом деле не имела колокольни. Её фотография просто была соответствующим образом вставлена в кадры, на которых миссия снята снаружи общим планом.

Знаменитое искажение перспективы, когда главный герой смотрит вниз с колокольни, призванное передать визуально ощущение головокружения, сделано с помощью "трансфокаторного наезда на макет" - был сделан макет лестницы, его положили на бок и камера стала снимать, отъезжая от макета и меняя фокусное расстояние объектива.







  







 реклама н
return_links(4); ?>
а сайте
return_links(); ?>