длительность: 74 минуты
чёрно-белый
aspect ratio: 1,37:1

Производство: A Gaumont-British Picture, Великобритания
Продюсер: Майкл Бэлкон (Michael Balcon)
Павильонные съёмки: студия Lime Grove, Shepherd's Bush, Лондон
Натурные съёмки: Альберт-холл, Тауэрский мост (Лондон)
Съёмочный период: 29 мая - 2 августа 1934 года
Дата релиза: декабрь 1934 года

Сценарий: Эдвин Гринвуд (Edwin Greenwood), А.Р.Ролинсон (A.R.Rawlinson)
по рассказу Чарльза Беннетта (Charles Bennett) и Уиндхэма Льюиса (Wyndham Lewis)
Оператор: Керт Курант (Curt Courant)
Композитор: Артур Бенджамин (Arthur Benjamin)

В главных ролях:
Лесли Бенкс (Leslie Banks) - Лоуренс (Lawrence)
Эдна Бест (Edna Best) - Джилл (Jill)
Питер Лорре (Peter Lorre) - Эбботт (Abbott)
Фрэнк Воспер (Frank Vosper) - Рамон (Ramon)
Хью Уэйкфилд (Hugh Wakefield) - Клайв (Clive)
Нова Пилбим (Nova Pilbeam) - Бетти Лоуренс (Betty Lawrence)

Камео Хичкока: нет

Из книги Трюффо "Кинематограф по Хичкоку":
...это была история пары британских туристов, путешествовавших вместе с дочерью по Швейцарии. Они становятся свидетелями убийства француза, который, умирая, успевает рассказать им о заговоре против иностранного дипломата в Лондоне. Чтобы заставить их молчать об услышанном, шпион похищает их дочь. Англичане возвращаются в Лондон, чтобы выследить похитителей, причём матери удается спасти жизнь посла, когда на него готовится покушение в Альберт-Холле. Фильм заканчивается тем, что полиция выкуривает шпионов из их убежища и спасает девочку.

Этим фильмом начался второй этап сотрудничества Хичкока и продюсера Майкла Бэлкона. Первый продолжался в 1925-1927 годах, когда Хичкок работал в компании Гейнсборо и Бэлкон продюсировал первые 5 фильмов Хичкока - от Сада наслаждений до Лёгкого поведения. На этот раз также был подписан контракт на 5 фильмов.

А случилось вот что. Съёмки фильма Венские вальсы проходили на студии Lime Grove, на которой разместилась недавно образованная кинокомпания Gaumont-British. Майкл Бэлкон был в то время её исполнительным продюсером. Так что его офис располагался недалеко от съёмочных площадок, где работал Хичкок. Бэлкон заглянул на съёмочную площадку навестить старого коллегу и спросить его, чем тот собирается заниматься после окончания работы над Венскими вальсами. Хичкок ответил, что у него есть желание снять фильм, идея которого пришла ему и Чарльзу Беннету буквально в последние недели работы в British International Pictures, но пришлась не по душе Максвеллу. Бэлкон видел, с каким воодушевлением Хич описывает сцены саспенса в этом фильме, и решил вновь предложить Хичкоку сотрудничество.

История, которую хотел перенести на экран Хичкок, основывалась на серии старых рассказов Баллдога Драммонда (Bulldog Drummond). Хичкок по совету Бэлкона выкупил права на экранизацию у своего бывшего продюсера - Максвелла, а затем продал их самому Бэлкону, как тот и замышлял. Правда, купил эти права Хич за 250 фунтов, а продал Бэлкону за 500. Хичкок посчитал неприличным наживаться на этом деле и на вырученные деньги заказал скульптору Джекобу Эпштейну (Jacob Epstein) бюст Бэлкона, который и подарил оригиналу.

Работа над сценарием к фильму проходила в очень веселой и непринуждённой обстановке. Весь ход работы над сценарием подчинялся Хичкоку (Бэлкон не вмешивался в его работу). Диалоги, которые писала группа сценаристов, подлежали одобрению со стороны Хичкока и иногда исправлялись им.

Фильм начинается сценой в Сен-Морице, в Швейцарии - именно на этом горнолыжном курорте Хичкок с женой провел свой медовый месяц.

В самом начале фильма на шарфе Лесли Бенкса можно видеть логотип компании Гамонт-Бритиш.

Идею с тарелками Хичкоку навеял комикс "Человек одной ноты" из сатирического журнала - о парне, проводящем жизнь в ожидании момента, чтобы один-единственный раз ударить в тарелки. Хичкок: "На картинке был нарисован человек, который просыпается утром, встаёт с постели, идет в ванную комнату, чистит зубы, бреется, принимает душ, завтракает. Потом надевает пальто и шляпу, берёт в руки небольшой футляр с инструментом и выходит из дому. Садится в автобус, который привозит его в Сити, как раз напротив Альберт-Холла. Он входит через служебный подъезд, снимает пальто и шляпу, открывает футляр и достает флейту. Потом вместе с другими музыкантами подымается на сцену и садится на своё место. Выходит дирижёр, подает знак и начинает звучать музыка. Наш герой сидит, перелистывая ноты и ожидая своего вступления. Наконец дирижер намахивает палочкой в его сторону, и он выдувает одну единственную ногу: "пуф!" Вот и всё. Он убирает флейту в футляр, на цыпочках выходит, надевает пальто и шляпу и уходит. На улице темно. Он садится в автобус, извращается домой. Садится ужинать, раздевается, идет в ванную, чистит зубы, надевает пижаму, ложится в постель и выключает свет".

Актёр Питер Лорре, венгр по происхождению, раньше снимавшийся в Германии, в то время очень плохо знал английский язык и почти весь свой текст заучивал на слух, не всегда понимая значения своих реплик.

Фильм имел большой успех у публики и получил положительные отзывы критиков.





Фильм очень нравится и, надо сказать, нравится больше своего римейка 1955 года. Главной его особенностью хочется назвать лёгкость (не легковесность!) - он не очень продолжительный, при этом насыщен юмором, комичностью, гротеском, забавными и одновременно волнующими сценами, красивыми кадрами и стильными актёрами. Фильм, безусловно, к обязательному просмотру и имхо к неоднократному пересмотру :)


  







 реклама н
return_links(4); ?>
а сайте
return_links(); ?>