
длительность: 102 минуты
чёрно-белый
aspect ratio: 1,37:1
Производство: An RKO Radio Picture, США
Продюсер: Альфред Хичкок
Павильонные съёмки:
Натурные съёмки:
Съёмочный период:
Дата релиза: 14 ноября 1941 года
Сценарий: Самсон Рафаэльсон (Samson Raphaelson), Джоан Харрисон (Joan Harrison), Альма Ревилль (Alma Reville) по роману Энтони Беркли (Anthony Berkeley) (настоящее имя - А.Б.Кокс - A.B.Cox) Перед фактом (Before the Fact), опубликованному под псевдонимом Фрэнсис Айлз (Francis Iles)
Оператор: Гарри Стрэдлинг (Harry Stradling)
Композитор: Франц Ваксман (Franz Waxman)
В главных ролях:
Кэри Грант (Cary Grant) - Джонни, Джон Эйсгарт (Jonnie, John Aysgarth)
Джоан Фонтейн (Joan Fontaine) - Лина МакЛэйдлоу Эйсгарт (Lina McLaidlaw Aysgarth)
Камео Хичкока:
на 45й мин. фильма - кидает письмо в деревенский почтовый ящик.
Провинциальная девушка Лина выходит замуж за повесу Джонни, а после свадебного путешествия узнает, что у него за душой нет ни гроша - он живёт в долг, играет на скачках и постоянно лжёт ей. А теперь Джонни грозит суд за растрату денег. Чтобы погасить все долги, он со своим приятелем организует компанию по торговле недвижимостью. Неожиданно компаньон Джонни погибает и все деньги достаются ему. В душе Лины зарождается подозрение, что её муж убийца и теперь хочет отравить её саму...
Хичкок называл Подозрение второй английской картиной, поставленной им в Голливуде. "Актёры, атмосфера, сам роман - всё было британским", - говорил он.
В романе Перед фактом рассказывается история женщины, которая неожиданно для себя открывает, что вышла замуж за убийцу. Но она так любит его, что безропотно позволяет убить себя. В фильме же речь идет о том, что женщина, зная, что её муж лгун и бездельник, воображает, что он убийца и подозревает его в намерении убить её саму. В итоге оказывается, что он невиновен. Хичкок в беседе с Франсуа Трюффо говорил: "Я не особенно доволен финалом "Подозрения". У меня на уме было другое. Я придумал такую сцену. Кэри Грант несёт жене стакан отравленного молока - как раз в тот момент, когда она заканчивает письмо матери: "Дорогая мамочка, я отчаянно люблю его, но не хочу жить с убийцей. Пусть сама я умру, но общество следует оградить". Тут входит Кэри Грант с роковым стаканом и Джоан Фонтейн произносит: "Не отправишь ли это письмо маме, дорогой?" Она выпивает молоко и умирает. Наплыв и короткий кадр: Кэри Грант, беспечно насвистывая, подходит к почтовому ящику и бросает в щель письмо". Но голливудские продюсеры не позволили бы Кэри Гранту сыграть роль убийцы".
В фильме есть известная сцена, когда главный герой в темноте поднимается по лестнице, неся жене стакан молока - и в полной темноте этот стакан буквально светится, устремляя к себе внимание зрителей. Такого эффекта Хичкок добился, поместив источник света внутрь стакана.
В целом Хичкок был не особенно доволен картиной. Он говорил: "Элегантные гостиные, огромные кресла, роскошные спальни и тому подобное меня просто удручали. Всё это я уже пережил с "Ребеккой". Для подобной истории нужны были соответствующие декорации. Не лучше обстояло дело с операторской работой, придавшей всему еще более отлакированный вид".
Фильм смотрится с интересом. В первую очередь, наверное, из-за актёрского дуэта Грант-Фонтейн.