
длительность: 80 минут
чёрно-белый
aspect ratio: 1,33:1
немой, с английскими интертитрами
Производство: Гейнсборо пикчерз (Gainsborough Pictures), Великобритания
Продюсеры: Майкл Бэлкон (Michael Balcon), С.М. Вульф (C.M. Woolf)
Павильонные съёмки: студия Ислингтон, Лондон
Натурные съёмки: нет
Съёмочный период: весна 1927 года
Дата релиза: 24 октября 1927 года (в конце мая состоялся показ для прессы)
Сценарий: Элиот Стэннард (Eliot Stannard) по пьесе Айвора Новелло (Ivor Novello) и Констанс Коллье (Constance Collier)
Оператор: Клод МакДоннелл (Claude McDonnell)
В главных ролях:
Айвор Новелло (Ivor Novello) - Родди Бервик (Roddy Berwick)
Изабель Джинс (Isabel Jeans) - Джулия (Julia)
Камео Хичкока: нет
История о том, как молодой человек (Родди) взял на себя вину товарища и из-за этого чуть не загубил свою жизнь: его выгнали из школы, он ушёл из родительского дома и, как говорится, встал на наклонную плоскость.
Сценарий фильма основывался на пьесе (представлявшей собой, по словам Хичкока, довольно слабую цепь сюжетов), написанной актёром Айвором Новелло и Констанс Коллье, которые трудились под одним псевдонимом Дэвид ЛеСтрэйндж (David LeStrange). Новелло - тот самый, что снялся в главной роли в предыдущем фильме Хичкока Жилец и который сыграл главную роль и в этой картине. Видимо, авторы фильма хотели повторить успех Жильца, который ассоциировался с тандемом Хичкок-Новелло. Сценарий по пьесе писал Элиот Стэннард, также трудившийся над сценарием к Жильцу.
Название фильма (перевод слова downhill: под уклон, вниз; в упадке и т.п.) отражает перемены в жизни главного героя. Хичкок вспоминал: "...чтобы отметить начало пути по наклонной плоскости, ... я поставил его на спускающийся эскалатор метро". Хич спустя много лет назвал эту задумку "режиссёрски наивным моментом".
В американском прокате фильм шёл под названием Когда парни покидают дом (When Boys Leave Home).
К сожалению, фотографий со съёмок нет.
Мелодрама, по большому счёту ничего особенного.
Но вот что интересно.
В фильме прямо не говорится, какую вину товарища взял на себя Родди. Понятно лишь то, что некое "ужасное" обвинение против него выдвинула его приятельница, продавщица магазина Джулия, которую Родди навещал вместе со своим школьным другом. Так вот, виновен был этот самый друг, но Джулия почему-то указала директору школы на Родди, а тот не посмел оправдаться и выдать товарища. Так в чём провинился школьный товарищ Родди и, соответственно, в чём обвинили Родди? Трюффо в своей беседе с Хичкоком, кракто вспоминая сюжет этого фильма, говорит об обвинениях в воровстве (Джулия ведь работала в магазине). Хичкок никак это не комментирует. На самом деле, посмотрев фильм, становится понятно, что речь скорее всего идёт о чём-то из области "надругательства парня над честной девушкой". А причина "замалчивания" этого в сюжете видимо кроется в особенностях того времени - когда в кино об откровенных вещах откровенно не говорили.