Альфред Хичкок.RU | Камео


Камео - эпизодическая роль известной персоны в кинофильме. (Случай с кино просто самый частый, хотя о камео можно говорить и во всех других случаях, когда известный человек появляется перед глазами "зрителей" - на театральной сцене, в рекламе, в компьютерной игре и т.п. - специально на сравнительно непродолжительное время.) Камео бывают разными - от небольших постановочных ролей со словами до едва заметного появления на экране, зачастую где-нибудь на заднем плане, среди массовки, в гриме - т.е. так, чтобы заметить присутствие на экране известной личности мог только очень внимательный зритель. В последнем случае камео представляет собой своеобразную режиссёрскую шутку, как бы "подмигивание" внимательному и осведомлённому в закадровых делах кино зрителю.

Альфред Хичкок появился в эпизодических ролях в большинстве своих фильмов. Его "роли" как раз и были такого "второго типа" - очень небольшими, без слов, не требующими от него актёрского умения. По сути Хич выполнял роль статиста - появлялся где-нибудь посреди толпы, проходил по улице под видом случайного прохожего и т.п. Хотя в некоторых фильмах его маленькие роли получались очень интересными (на мой взгляд, это роли в фильмах "Молодая и невинная", "Дурная слава", "Незнакомцы в поезде", "Птицы", "Разорванный занавес" и др.) - там он был хоть и не крупным планом, но хорошо различим на экране и выполнял какое-нибудь забавное действие.

Впервые режиссёр сам появился на экране в своём третьем по счёту фильме "Жилец". Тогда, по словам самого Хичкока, "задача была вполне утилитарна - заполнить кадр. Потом это превратилось в суеверный предрассудок и наконец в гэг". В 1950 году в статье "Мастер саспенса: самоанализ" для Нью-Йорк Таймз Хичкок писал: "Режиссёр должен знать, как живётся другой половине команды [имеются в виду актёры - прим. моё]. Поэтому я перемещаюсь по другую сторону камеры, давая возможность моей съёмочной группе снимать меня, так что я могу узнать, что же это такое, сниматься у моей съёмочной группы".

   Сад наслаждений
нет камео
   Горный орёл
нет камео
   Жилец
- человек, сидящий за столом в редакции спиной к камере
5 мин.
   По наклонной плоскости
нет камео
   Лёгкое поведение
- направляется с тростью к выходу с теннисного корта
22 мин.
   Ринг
нет камео
   Жена фермера
нет камео
   Шампанское
нет камео
   Парень с острова Мэн
нет камео
   Шантаж
- человек в вагоне метро, которому маленький мальчик мешает читать книгу
11 мин.
   Юнона и Павлин
нет камео
   Убийство!
- проходит под руку с женщиной по улице мимо дома, в котором было совершено убийство
63 мин.
   Нечестная игра
нет камео
   Номер семнадцать
нет камео
   Богатые и странные
нет камео
   Венские вальсы
нет камео
   Человек, который слишком много знал (1934)
нет камео
   39 ступеней
- проходит по улице, выкидывая мусор, в то время, как Хэнни и его спутница, выбежав из Мюзик-Холла, садятся в автобус
6 мин.
   Секретный агент
нет камео
   Саботаж
- проходит мимо кинотеатра
9 мин.
   Молодая и невинная
- репортёр у зала суда
15 мин.
   Леди исчезает
- в чёрном пальто, куря сигарету, идёт по перрону станции Виктория
90 мин.
   Таверна Ямайка
нет камео
   Ребекка
- проходит мимо телефонной будки после того, как Джек Фэйвелл сделал звонок
123 мин.
   Иностранный корреспондент
- идёт в пальто и шляпе, читая газету, когда Джон Джонс покидает гостиницу
11 мин.
   Мистер и миссис Смит
- проходит мимо Дэвида Смита
41 мин.
   Подозрение
- кидает письмо в деревенский почтовый ящик
45 мин.
   Саботажник
- стоит на улице, когда останавливается машина саботажника
60 мин.
   Тень сомнения
- играет в бридж в поезде на Санта-Розу
17 мин.
   Спасательная шлюпка
- его фотография в газете в рекламе средства для похудения
25 мин.
   Завороженный
- выходит из лифта в отеле Империя, несёт скрипку и курит сигарету
36 мин.
   Дурная слава
- на большом приёме в доме Александра Себастьяна пьёт шампанское
60 мин.
   Дело Парадайн
- тащит виолончель с поезда
36 мин.
   Верёвка
- проходит по улице
52 мин.

   Под знаком Козерога
- слушает речь в синем пальто и коричневой шляпе, через 10 минут – один из трёх мужчин на ступеньках дома правительства
3 и 14 мин.
   Страх сцены
- оборачивается, чтобы посмотреть на Еву Джилл, переодетую в горничную Шарлотты Инвуд
38 мин.
   Незнакомцы в поезде
- садится в поезд с контрабасом в руках, когда Гай Хайнс сходит в Меткалфе
10 мин.
   Я исповедуюсь
- проходит по лестнице
1 мин.
   Для убийства набирайте М
- его лицо смотрит с фотографии
13 мин.
   Окно во двор
- заводит часы в доме композитора
25 мин.
   Поймать вора
- едет в автобусе рядом с Котом
10 мин.
   Неприятности с Гарри
- проходит мимо припаркованного лимузина
21 мин.
   Человек, который слишком много знал (1955)
- наблюдает за выступлением акробатов
25 мин.
   Не тот человек
- обращается ко зрителям во вводной части фильма
   Головокружение
- проходит по улице в сером костюме
10 мин.
   На север через северо-запад
- человек, не успевший сесть в автобус
2 мин.
   Психо
- стоит около офиса Мэрион в ковбойской шляпе
7 мин.
   Птицы
- выходит из зоомагазина с двумя терьерами
2 мин.
   Марни
- выходит в гостиничный коридор после того, как прошла героиня
5 мин.
   Разорванный занавес
- играет с белокурым ребенком
8 мин.
   Топаз
- человек в инвалидном кресле в аэропорту
29 мин.
   Исступление
- человек в шляпе посреди толпы, единственный не аплодирует выступающему
3 мин.
   Семейный заговор
- его силует виден через стеклянную дверь с надписью Регистрация рождения и смерти
38 мин.


Рекламные ссылки: